Закупки в системе

С принятием Закона Украины «О публичных закупках» (далее — Закон) была проведена реформа процесса тендерных закупок. В связи с принятыми изменениями была внедрена электронная система публичных закупок «Prozorro».

Данная система использует коммерческие онлайн-площадки для всех типов закупок, среди которых: ПриватМаркет, SmartTender.biz, Госзакупки онлайн, Украинская универсальная биржа, E-Tender, Brizol.net, APS Market и другие. В этой статье мы опишем общие положения касаемые тендерных закупок.

Сразу нужно оговориться, что существует несколько видов закупок в зависимости от их ожидаемой стоимости:

— допороговые закупки (до 200 000 грн. — для товаров и услуг и 1 500 000 млн. грн. — для работ);

— сверхпороговые (от 200 000 грн. — для товаров и услуг и 1 500 000 млн. грн. — для работ, или от 133 тыс. евро — для товаров и услуг и 5150 евро — для работ).

Ниже, мы опишем общий порядок (по периодам) осуществления тендерной закупки, который применим для обоих видов закупок, а в следующих статьях более детально разберемся с каждой из категорий.

Закупки в системе Prozorro1. Период уточнений длится минимум 3 рабочих дня (1 рабочий день, если стоимость закупки меньше 50 000 грн.). В течение этого периода Заказчик может, при необходимости, изменять условия закупки, добавлять/изменять документы. В то же время у Вас есть возможность через Систему обращаться к Заказчику с вопросами и/или требованиями. Любой пользователь может увидеть заданный Участником вопрос или требование, однако, никто не увидит название компании, задавшей вопрос.

2. Период подачи предложений длится минимум 2 рабочих дня (в случае закупки на сумму менее 50 000 грн. — 1 рабочий день). В данный период объявление не может быть изменено Заказчиком, а Вы не можете задавать уточняющие вопросы. На этом этапе Вы подаете предложения, которые остаются конфиденциальными. До начала аукциона никто не видит ни ценовых предложений участников, ни вообще их количества. На этом этапе Вы имеете право:

  • изменять предложение, подгружать документы и тому подобное;
  • вправе отозвать свое предложение и после этого Вам будет возвращена оплата за участие в процедуре.

Если на этапе подачи предложений не было подано ни одного предложения, то закупка автоматически отменяется. Если же на данном было подано только 1 предложение, то закупка автоматически переходит на этап квалификации, а Заказчик ее оценивает.

3. После завершения периода уточнений, система планирует дату и время аукциона. Он может быть назначен только на рабочий день и на рабочее время. Точная дата и время будут отображаться в объявлении о проведении закупки.

4. Квалификация участников и определение победителя. На этом этапе Заказчик проводит активные действия, а именно, последовательно проверяет полученные предложения, начиная с наименьшей предложенной цены. Если Ваше предложение с наименьшей ценой соответствует требованиям Заказчика, такое предложение объявляется победителем. Если не соответствует, Заказчик дисквалифицирует такое предложение и оценивает следующее.

5. Заключение договора. Заказчик может заключить договор не ранее, чем через 2 дня после определения победителя. Заказчик должен завершить Закупку в течение 30 дней после окончания срока подачи предложений.

Касаемо Тендерной документации. Фактически, это главный источник информации для потенциальных участников торгов о требованиях Заказчика по поставке товаров, выполнения работ или оказания услуг. Требования к содержанию тендерной документации описаны в статье 22 Закона, а определенные требования к оформлению тендерной документации и ее структуре установлены приказом Минэкономразвития от 13.04.2016 No680 «Об утверждение примерной тендерной документации».

Следовательно, наряду с инструкциями по подготовке и оформлению участниками своих предложений она содержит такие ключевые составляющие предложения:

— технические требования к предмету закупки;

— квалификационные требования к потенциальным участникам вместе с перечнем документов на их подтверждение;

— критерии и механизм оценки представленных предложений;

— проект договора о закупке.

Следует отметить, что содержание, объем, и уровень сложности конкретной документации оговариваются спецификой и составом предмета закупки.

Заполните контактную форму и получите бесплатную консультацию юриста вопросам оформления тендерной документации.

*Информация не передается третьим лицам