закупки в прозорро

При проведении публичных закупок очень часто участники сталкиваются с нарушениями не только норм законодательства, но и их прав и законных интересов.
Для их защиты существует возможность оспаривания результатов торгов или условий тендерной документации.
В данной статье мы рассмотрим общие способы защиты ваших прав, как участников тендера.

Для начала необходимо определится с тем, каким образом можно защитить нарушенные права.

Первый способ — обращение к заказчику с требованием изменить условия тендерной документации, пересмотреть решение о дисквалификации участника или выбора победителя (данная процедура применяется в  допороговых закупках).

Второй способ – обратиться с жалобой в Антимонопольный комитет Украины (далее – АМК).

Теперь следует разобраться, кто имеет право обжаловать тендер.

По вопросам, которые касаются условий тендерной документации, которая находится в публичном доступе, имеют право обращаться с жалобами или требованиями, как участники тендера, так и потенциальные участники, которые хотят принят участие в тендере, но увидели в требованиях нарушение законодательства или дискриминирующие положения.

торги в прозорро

По вопросам, которые касаются результатов проведения тендера – только непосредственные участники.

Немаловажным аспектом в то же время является срок подачи и рассмотрения жалобы.

При подаче требования непосредственно заказчику у него есть три дня для ее рассмотрения. За указанный период он публикует свое решение. Если жалоба была удовлетворена – вносит необходимые изменения в документацию, либо пересматривает решение о дисквалификации/определении победителя.

Следует отметить, что пересмотр возможен исключительно до момента подписания договора с победителем.

При подаче жалобы в АМК у него есть 3 дня для решения вопроса о принятии жалобы к рассмотрению и 15 рабочих дней непосредственно для ее рассмотрения.

Акцентируем ваше внимание на том, что требование или жалоба всегда должны содержать в себе информацию, которая предусмотрена законодательством Украины.

Все документы подаются в электронном виде через систему.
В соответствии с законодательством требование должно содержать в себе:
— наименование заказчика, в отношении которого оно подается;
— № закупки;
— перечень оснований для подачи жалобы с их подтверждением;
— содержание требований;
— контактные данные заявителя.

Порядок обжалования в АМК и требования к жалобе указаны в профильном законе о закупках.
Жалоба должна содержать в себе:
— наименование заказчика;
— ваши контактные данные;
— основания, для подачи жалобы;
— обоснованность наличия нарушенных прав и законных интересов, и каким образом они были нарушены;
— ваши требования.

К жалобе прикрепляются документы, подтверждающие нарушение процедуры тендера и документ, подтверждающий оплату подачи жалобы.

При неправильном оформлении и составлении жалобы АМК может не только отказать в удовлетворении жалобы, но и оставить ее без рассмотрения вовсе.

Таким образом, даже при поверхностном рассмотрении общей характеристики обжалования тендеров сразу видно, что эта процедура требует серьезной и тщательной подготовки.
Более детально процесс обжалования результатов торгов в АМК мы рассмотрим в будущих статьях.

Заполните контактную форму и получите бесплатную консультацию юриста вопросам оформления тендерной документации.

*Информация не передается третьим лицам