Закупки в Прозорро

В предыдущей статье, был рассмотрен общий порядок обжалования результатов торгов в системе «Prozorro». Далее, мы более детально обсудим           особенности обжалования результатов торгов путем подачи жалобы в Антимонопольный комитет Украины (далее — АМКУ).

Во-первых, давайте разберемся, что подлежит обжалованию. Обжаловать можно решения Заказчика, его действия или бездействия, совершенные им на протяжении проведения процедуры тендерной закупки.

Практический опыт показывает, что чаще всего в жалобах указываются нарушения связанные с:

— критериями оценки предложения;

— необоснованно осложненными и завышенными требованиями технического характера;

— необоснованным отклонением тендерных предложений;

— допуском к аукциону участника, предложение которого не соответствует требованиям заказчика.

обжалование тендера

Во-вторых, необходимо установить, кто может подавать жалобы.

В данной ситуации, это может быть любое лицо, которое может доказать, что его права были нарушены.

Обычно жалобы подаются либо участниками, которым отказали в процедуре закупки вследствие

несоответствия их предложения критериям, установленным Заказчиком, или теми, кто не выиграл торги, и считает результаты данных торгов несправедливыми.

В-третьих, важно понимать на какой стадии торгов будет происходить обжалование. От этого напрямую зависят сроки обжалования.

1. В случае подачи жалобы до момента окончания срока, который установлен для подачи тендерных предложений, — не позже 4 календарных дней, к моменту окончания данного срока.

2. Если жалоба подается после стадии рассмотрения тендерных предложений и определения на соответствие участников заданным Заказчиком критериям, то срок подачи вышеуказанной жалобы исчисляется 5-дневным сроком с момента публикации протокола рассмотрения предложений.

3. Еще одним вариантом обжалования является подача жалобы, после стадии оценки предложений участников Заказчиком. В таком случае, в течение 10 дней с момента публикации сообщения о намерении заключить договор о закупке.

Существуют определенные требования к жалобе, а именно:

— подается через электронную площадку, накоторой субъект обжалования зарегистрирован как участник;

— формат жалобы — только PDF;

— должно присутствовать подтверждение оплаты сбора за подачу жалобы.

Заполните контактную форму и получите бесплатную консультацию юриста вопросам оформления тендерной документации.

*Информация не передается третьим лицам