Публичные закупки

На нашем сайте уже есть ряд статей на тему публичных закупок. На этот раз, мы предлагаем вам рассмотреть «лайф-хаки», которые используют многие участники для победы в тендерах.

Многие задаются вопросом о том, как же все-таки можно выиграть интересующий тендер. В первую очередь необходимо объективно оценить свои возможности, это означает, что вы должны быть уверены в том, что вы сможете выполнить все условия заказчика в том объеме и на тех условиях, которые указаны в тендерной документации.

Еще одним важным моментом, на котором мы ранее неоднократно акцентировали внимание, является то, что вы должны очень внимательно отнестись к подготовке тендерной документации. Поскольку вы можете подать лучшее ценовое предложение, но вас могут дисквалифицировать из-за недостатков в документах.

Если вы убедились, что указанные выше условия соблюдены, можете выбирать свою позицию участия в аукционе.

У заказчиков есть два варианта действий.

Первый вариант – для участия в аукционе подавать предложение по среднерыночным ценам, и в момент аукциона ориентироваться по действиям других участников снижая цену, либо оставляя ее прежней.

Публичные закупки

Второй вариант – выходить на аукцион с минимальной приемлемой для вас ценой, однако с запасом того, что вы сможете, в случае необходимости, понизить цену хотя бы на один шаг.

Преимущество второго варианта заключается в том, что если у вас будет наименьшее ценовое предложение, вы будете делать ход в аукционе последним, тем самым «контролируя» ситуацию. Недостатком может быть то, что после итогов аукциона окажется, что можно было бы поставить данный товар или услугу по более высокой цене.

Однако, следует упомянуть и о еще одном способе выигрыша в тендере – демпинге.

К нему могут прибегать как сам заказчик (для продвижения «своих» участников) так и сами участники.

Для этого участники зачастую создают «дружественную» компанию, которая будет заходить на интересующие тендера, и подавать предложения. Особенностью такой компании является то, что у нее нет цели заключить договор с заказчиком. Ее цель вытеснить всех конкурентов.

Демпинговая компания сильно занижает цену, и тем самым дает возможность заинтересованным лицам корректировать свои предложения на более выгодных условиях. Демпинговую компанию могут признать победителем, т.к. была предложена самая низкая цена, но после этого она отказывается от подписания договора, и победителем становится второй участник.

Другой вариант – «дружественная» компания намеренно допустила ошибки в тендерной документации, что становиться основанием для ее дисквалификации, в таком случае результат такой же – победителем становиться следующее наименьшее по цене предложение. И таких компаний может быть несколько в одном тендере, что дает еще больше возможностей для влияния на ценовые предложения и, соответственно, результаты тендера. Следует указать то, что данный способ является недобросовестным и в случае выявления прямых доказательств применения может повлечь за собой отмену закупки вообще, а иногда и привлечение к установленной законом ответственности.

Таким образом, мы видим, что участники закупки могут различными способами «повлиять» на результаты ее проведения, и выбрать тот вариант действия, который кажется им более успешным.

Заполните контактную форму и получите бесплатную консультацию юриста вопросам оформления тендерной документации.

*Информация не передается третьим лицам

Закажите услугу абонентского ТЕНДЕРНОГО обслуживания, а также узнайте о преимуществах тендерного сопровождения в формате «под ключ», посетив соответствующий раздел нашего сайта.